Он на 36 процентов состоит из запчастей, произведенных в Северной столице
Губернатор Петербурга Александр Беглов осмотрел новый электробус ЛиАЗ-6274 («e-Citymax 12»). «Готовимся перейти на постоянное обслуживание жителей электробусами: первые 100 машин выйдут на линию до конца года, а в 2026 году планируем завершить вторую очередь.
В общей сложности Санкт-Петербург примет 400 электробусов. Город делает все необходимое для улучшения качества жизни, одно из важных направлений - развитие транспортной системы, переход транспорта на газомоторное топливо и обновление парка электротранспортом», – сказал Александр Беглов. Весной 2019 года СПб ГУП «Пассажиравтотранс» впервые выпустил на линию 10 новых Volgabus и с тех пор пополняет парк новыми моделями. «Периодически Петербург тестирует модели разных производителей» - поделились в пресс-службе перевозчика. Так, летом 2023 года на рейс вышли электробусы-гармошки «Орион» от вологодской компании АО «Транс-Альфа» и белорусского производства БКМ E433 Vitovt Max Eclectro. «Такие электробусы нужны. На напряженных маршрутах “гармошки” – это большое спасение, однако производителей такой техники не так много. БКМ по результатам тестовой эксплуатации был выкуплен и работает на маршруте № 127, производителям “Ориона” предприятие подготовило ряд замечаний» - рассказали в пресс-службе СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Нынешний ЛИАЗ-6274 поставляет Ликинский автобусный завод. Новая модель работает без шума и вибрации, оснащена автоматической системой пожаротушения, системой видеонаблюдения и рассчитана на эксплуатацию в погодных условиях от минус 45 до плюс 40 градусов.«Мы объявили аукцион, в котором принять участие может любой производитель техники. С учетом аукционного снижения цены в Петербург поступило 28 электробусов большого класса. В эксплуатации электробусы проще и дешевле. Работать они будут в парке электробусов на Ржевке, он специально был выбран по своему местоположению – рядом с будущим парком находится электроподстанция “Ржевская”, обеспечивающая необходимую мощность для обслуживания техники», - объяснили в пресс-службе Председатель комиссии Законодательного Собрания Петербурга по транспорту и транспортной инфраструктуре напомнил, что действующее законодательство не разделяет автобусы и электробусы, однако это может быть изменено. «В 2023 году город принял программу по замене дизельных автобусов на электробусы, планируя к 2030 году довести их долю до 30 процентов парка. На уровне законодательства электробусы в Санкт-Петербурге пока не выделены в отдельную категорию транспорта. Они подчиняются общим правилам, регулирующим пассажирские автобусные перевозки. Однако в рамках городской программы развития электротранспорта обсуждаются поправки, которые могут ввести специфические требования к электробусам, в частности уровню шума и безопасности батарей, а также установить льготы для операторов, переходящих на электротранспорт и закрепить нормы по экологическим стандартам для зарядной инфраструктуры», - сказал Алексей Цивилев. Ближайшие полгода перевозчик будет смотреть на новую модель в деле. Тестируемая сегодня версия электробуса вмещает 85 человек, оборудована двумя электродвигателями, развивает скорость 70-80 километров час, запас хода составляет 240 километров. Никзкопольный автобус собран на Ликинском автобусном заводе, но на 36 процентов состоит из запчастей, произведенных в Петербурге. Водителям, желающим в будущем пересесть за руль электробуса, понадобится пройти дополнительное обучение по электробезопасности. «По моим ощущениям управлять электробусом немного легче: более мягкое рулевое управление, подвеска хорошая, не ощущается вибрации. Мне приятно что я первым сел за руль этого красавца», - поделился водитель электробуса Александр Салышев. Новая техника получила высокую оценку от губернатора Александра Беглова. «С целью улучшения экологии города для коммунальной техники, такси, катеров уже планируем создание условий для перехода на газомоторное топливо. В прошлом году результатом предпринятых действий города стало снижение вредных выбросов в атмосферу на 26 тысяч тонн. Мегаполис у нас северный, промышленный, нам нужно заботиться об экологии. Хочу выразить благодарность поставщику, который выполнил все поставленные перед ним задачи: обеспечить комфорт, тепло, длительное время работы от зарядки и минимальное время самой зарядки, а также использовать максимальное количество комплектующих, произведенных в Петербурге», - подчеркнул Александр Беглов. Вице-президент по развитию корпоративных продаж Ликинского автобусного завода Николай Одинцов отметил, что производитель постарался сделать автобус надежным и удобным. «Уверены, что тест пройдет успешно», - сказал Николай Одинцов.
Свежие комментарии