Титулованный гонщик из Петербурга стал одним из хедлайнеров фестиваля #МотоГТО
- Фома, какие у вас впечатления от гонок по мотокроссу? Все-таки это несвойственное для вас направление. - Грунт, прыжки метров на 20-25 – это совершенно другая специфика управления мотоциклом, в отличие от асфальта.
Поэтому я счастлив, хоть и немного вымотан. Последний раз участвовал в мотокроссе в детстве. Базово им владею, хотя по мере взросления переключился на асфальтовые дисциплины. Мой папа участвовал в мотокроссе, был механиком у чемпионов. В какой-то момент он заинтересовался стант-райдингом и приобщил меня к нему. Сейчас очень хочу, чтобы заезды по мотокроссу вошли в мой тренировочный рацион: спортсмен, который может работать в разных дисциплинах, – это уникальный случай. - Вы победили на чемпионате мира по стант-райдингу в чешском городе Острава. Помните ощущения от триумфа? - Вернуться домой с победой невероятно! Мое имя оказалось в центре внимания, а осознание, что достиг вершины, к которой шел с детства, дало мощный заряд для новых целей. После победы в Чехии я перешел в класс Super Stock 1000 и стал полноценным участником чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Уже в 2022 году выиграл его, хотя до этого тренировался на любительском уровне. С 2023 года я начал выступать в классе на порядок выше с более сильными соперниками – Superbike. Это уже королевский класс в мотогонках.- Не боитесь пробовать себя в новых направлениях? - Зимой, кстати, впервые принял участие в MX Speedway – мотокросс на льду.
Молодая в России дисциплина. По итогу трех этапов зимнего чемпионата «Кубок Мотофедерации России» занял второе место. Настоящий экстремальный коктейль: лед, скорость и соперничество. - Расскажите о вашей коллекции мотоциклов. - В моем мотопарке пять боевых мотоциклов: стант-байк, супермото, мини-мотард, супербайк и мотокроссовый. Удовольствие не из дешевых – общей стоимостью приблизительно 70 тысяч евро. С папой самостоятельно занимаемся техническим обслуживанием в сервисе. Свой мотоцикл пока не соберу, однако легко устраняю мелкие дефекты после соревнований. - Сейчас вам 23 года. Какие цели на ближайшее будущее? - Изначально моя мечта – стать профессиональным мотогонщиком. Я живу мотоспортом. Это по мне. Параллельно занимаюсь созданием собственной гоночной команды и мотошколы. Вчера вот, кстати, встречались со знакомым, у которого площадка в моем районе, – постепенно раскачиваем этот проект. На ближайшие несколько лет в приоритете выиграть чемпионаты мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Настрой боевой.- Какой совет дадите начинающим спортсменам? - Самое важное – набраться терпения и сохранять веру в успех. Каждый день работать над собственным результатом и превосходить его. А еще окружите себя единомышленниками, которые поддержат вас в любых начинаниях. Стант-райдинг – одна из разновидностей мотоспорта, ее суть – трюки на мотоцикле на ровной площадке. Фома Калинин выступает в мотошоу с трех лет, а с пяти участвует в соревнованиях. Он первый российский спортсмен, покоривший мировой олимп стант-райдинга.
Свежие комментарии