Структура рынка автокредитования останется прежней
Согласно прогнозам ВТБ, в 2025 году на российском автомобильном рынке планируется продажа более 7 миллионов автомобилей, что будет сопоставимо с текущими показателями. Почти 20% из этих машин будут новыми. В последние два года российский авторынок активно восстанавливался, и его структура практически вернулась к уровням начала 2022 года.
Однако в 2025 году этот сектор экономики снова столкнется с определенными трудностями. По оценкам ВТБ, в следующем году продажи новых автомобилей составят около 1,3 миллиона единиц, что на 10% меньше, чем в 2024 году, но на 25% больше, чем в 2023 году, и почти в два раза выше, чем в 2022-м. Рекордный уровень продаж был зафиксирован в 2021 году, когда россияне приобрели около 1,7 миллиона легковых автомобилей. Структура рынка автокредитования останется прежней. ВТБ прогнозирует, что в следующем году доля сделок по покупке новых легковых автомобилей составит около 50%. Для сравнения, в 2023 году эта доля составляла 42%, а в 2022-м – всего 12,5%. «В следующем году авторынок будет находиться под влиянием разнонаправленных факторов. Ужесточившаяся риск-политика ЦБ РФ в автокредитовании, высокие кредитные ставки на машины с пробегом, ослабление курса рубля и индексация утильсбора «затормозят» его рост. В то же время продажи будут стимулировать субсидированные программы автопроизводителей и господдержка, за счет развития которых купить новое авто можно будет на более выгодных условиях», – отметил вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Константин Каракалов. К положительным факторам для рынка он добавил увеличение активности граждан из-за окончания краткосрочных и среднесрочных депозитов.
Свежие комментарии