На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как и почему строительство ВСМ может повлиять на доступность поездки на «Сапсане»

Станет ли высокоскоростная железнодорожная магистраль, над созданием которой сейчас работают в России, серьезным конкурентом для «Сапсана»? Эксперты рассказали о перспективах двух проектов и их влиянии на инфраструктуру Петербурга

Высокоскоростную магистраль (ВСМ) планируют открыть в 2028 году.

Петербург активно участвует в этом проекте. По словам губернатора Александра Беглова, в городском бюджете на 2025-2027 годы предусмотрено около 30 миллиардов рублей на ВСМ, которые можно назвать стартовыми инвестициями. Для адаптации городской инфраструктуры к новой железнодорожной магистрали потребуется создание шести новых объектов улично-дорожной сети, включая тоннель в районе переулка Черняховского. Стоимость работ по развитию дорожной инфраструктуры оценивается в 50 миллиардов рублей. Доступность нового терминала ВСМ, который построят рядом с Московским вокзалом, будут обеспечивать станции метро «Лиговский проспект – 1» и «Лиговский проспект – 2», а также наземный общественный транспорт На каждый поезд найдется пассажир По словам исследователя городских транспортных систем Дмитрия Графова, новая высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) и ее подвижной состав, скорее всего, не будет конкурировать с поездом «Сапсан», так как ВСМ будет представлять собой продукт иного уровня, с соответствующим ценовым сегментом. “Новый высокоскоростной поезд для ВСМ, благодаря скорости выше 360 километров в час, вполне сможет конкурировать с самолетами, которые сейчас осуществляют перевозки между Москвой и Петербургом. Таким образом, в сегменте железнодорожных перевозок появится премиум- продукт, которого еще не было. Платежеспособные клиенты, конечно, предпочтут максимально короткую поездку в столицу и обратно и пересядут на новые поезда”, - считает Дмитрий Графов. При этом, по его словам, «Сапсаны» продолжат курсировать между городами по одной простой причине - спрос на перевозки между Петербургом и Москвой всегда очень высокий. “Как показывает практика, сколько поездов не добавляй - на каждый из них найдется пассажир. Особенно сейчас, когда внутренний туризм в России очень популярен. Будем надеяться, что будущем в компании Российские Железные Дороги учтут строительство и появление нового продукта более высокого класса обслуживания, в результате чего поездки на “Сапсане” станут доступнее для широких масс населения. Кроме того, возможно, в компании рассмотрят возможность восстановления части пригородных маршрутов, которые ранее были утрачены в связи с запуском “Сапсанов” в 2009 году”, - говорит эксперт. Новые рабочие места С одной стороны, есть все основания предполагать, что с появлением ВСМ востребованность таких поездов как «Сапсан» и «Ласточка» будет снижаться, и впоследствии эти составы будут переведены на другие направления, считает председатель профильной комиссии Законодательного собрания Петербурга по инвестициям Дмитрий Панов. С другой стороны, строительство высокоскоростной магистрали окажет мощный мультипликативный эффект на развитие сопутствующей городской инфраструктуры – сервисные объекты, заведения общепита, гостиницы, объекты розничной торговли, туристические центры – как в Петербурге, так и в других местах остановки новых поездов. “Помимо этого, учитывая многомиллиардные инвестиции в строительство ВСМ, следует ожидать стремительного развития технологических и инновационных решений в транспортной отрасли, а также создания тысяч новых рабочих мест в сфере железнодорожного транспорта”, - уверен Дмитрий Панов. Разгрузить сеть Еще один немаловажный фактор - растущий пассажиропоток, который, по мнению президента Санкт-Петербургской Торгово-промышленной Палаты Владимира Катенева, уже превышает возможности “Сапсанов”. “Проект высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург — важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры. Он позволит разгрузить существующую сеть. ВСМ станет стимулом для внедрения передовых технологий, развития регионов на маршруте и усиления интеграции Москвы и Петербурга как единой агломерации. Это окажет значительное влияние на деловую жизнь, расширяя горизонты взаимодействия бизнеса и укрепляя экономические связи”, - сказал Владимир Катенев. Факт: “Самый главный критерий, по которому поезд “Сапсан” был назван именем сокола, — это скорость. Ведь средние скорости поезда и хищной птицы примерно равны”, — рассказал сокольник Владислав Лыженков. В компании Российские Железные Дороги допустили увеличение скорости поезда «Сапсан» до 300 километров в час. Уже сейчас в тестовом режиме поезд удалось разогнать до 291 километров в час, при этом максимальная конструкционная способность поезда достигает 300 километров в час.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх