На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Решил пиарнуться... Забывают?Павел Прилучный р...
  • Сергей Никитин
    У нас ВСЕ пенсионеры пользуются коммунальным транспортом бесплатно, независимо от статуса и возраста.В воскресенье, 22...
  • Vova Гарин
    Запад им поможет..Вучич: не знаю, ч...

Куда идем – с Татьяной Троянской

Обозреватель «Петербургского дневника» – о ключевых культурных событиях на этой неделе

В ловушке бесконечного коридора 28 августа в российский прокат выходит психологический триллер «Выход 8». Это гипнотический фильм, снятый по мотивам одноименной японской игры-сенсации в форме головокружительного квеста.

Картина Гэнки Кавамуры была впервые показана на Каннском фестивале, получила восторженные отзывы прессы и стала первой в истории экранизацией игры, представленной в официальной программе фестиваля. Фильм представляет собой, с одной стороны, изобретательный квест, с другой — блокбастер-провокацию, а с третьей — масштабный аттракцион. Как такового сюжета здесь нет: главный герой фильма оказывается заперт в бесконечном, стерильно-белом коридоре токийского метро. На стене перехода он видит табличку с инструкцией: «Не упускать ничего необычного. Если заметил аномалию - немедленно поверни назад. Если ничего странного нет - иди вперёд. Твой выход - Nº8. Но единственная ошибка отбросит тебя в начало». Прочитав правила, герой (в фильме он назван «Потерянный человек») невольно становится «игроком» в этой реальности. Мужчина как будто следует за неизвестным проводником, но с каждой новой петлей его путь теряет логику, а страх становится всё более физическим. Это замкнутое пространство работает по собственным законам, и выйти из него значит победить не только систему, но и самого себя. В Японии «Выход 8» уже стал культурной сенсацией и превратился в целую вселенную. По сюжету культовой игры за месяц до выхода фильма в Японии вышла одноименная книга, также написанная режиссером Гэнки Кавамурой.
В России выход книги силами издательства «Бомбора» состоится этой осенью. Мир фантазий 30 августа в театре Karlsson Haus сыграют премьеру спектакля «Все мы из одной песочницы». Над спектаклем работает постановочная группа из Минска: режиссер Евгений Корняг и художник Татьяна Нерсисян. Этот творческий тандем знаком зрителям театра по взрослым спектаклям «Сад наслаждений» и «Сердцедер». На этот раз Евгений обращается к детскому материалу. Изначально в качестве литературной основы было желание взять за основу стихи, но потом решили не утяжелять спектакль текстами, а максимально погрузиться в пространство игры. По мнению режиссера, взрослые часто воспринимают детские фантазии как пустое занятие, полагая, что ребенку лучше быть практичным. Но детские фантазии - это результат работы воображения, а этот психический процесс очень важен для человека. Не случайно еще Альберт Эйнштейн говорил: «Воображение важнее, чем знания. Ведь знание ограничено тем, что мы понимаем и знаем, в тот момент, как воображение охватывает весь мир». Без фантазии не было бы развития, потому что воображение не страшится ошибок и противоречий, оно способно усматривать возможности там, где никто их не видит. В жизни ребенка фантазия играет ключевую роль. Достаточно сказать, что на воображении полностью построена детская игра. В игре ребенок учится, через игру познает окружающий мир. Спектакль основан на фантазии, когда обычные привычные предметы оживают и создают мир в котором возможно всё: и реку переплыть и в космос улететь. Несмотря на то, что спектакль адресован детям, наверняка, его будет интересно посмотреть и взрослым- так как «Все мы из одной песочницы» Эмоциональный взрыв на экране 26 августа в 20-30 в кинотеатре «Аврора» пройдет специальный показ видеоверсии спектакля «Добрый человек из Сезуана» памяти режиссера Юрия Бутусова. Он поставил это произведение взяв за основу оригинальный перевод Егора Перегудова, словно вернул её к истокам: уйдя и от социалистического пафоса 40-х, и от диссидентского бунтарства постановки Таганки 60-х годов, Юрий Бутусов снова открыл в ней драматическую притчу о сущности человека. Эмоциональная, страстная история об эксплуатации человека человеком под чудесную музыку Пауля Дессау в живом исполнении. Александра Урсуляк на разрыв аорты играет женщину и мужчину, поёт по-немецки, танцует, её героиня изо всех сил старается остаться добрым человеком в озлобленном и равнодушном мире людей и богов. Спектакль лишён примет времени и места - это не китайский Сычуань, а просто богом заброшенная деревня на краю Вселенной, возможная в любой стране и в любом столетии, а может и в самом конце времён. Внутренний покой в движении 26 августа в 19-30 на Новой сцене Александринского театра почитатели современного танца могут увидеть эмбиент-перформанс «Нирвана». Спектакль представляет собой исследование концепций внутреннего покоя. Термин «нирвана» означает освобождение от страданий и стремления к просветлению, он имеет глубокие корни в буддийской философии. В контексте танца это может проявляться через использование движений, форм и динамики, символизирующих эмоциональное состояние, переход от хаоса к умиротворению. В «Нирване» танцоры проявляют борьбу с внутренними конфликтами, темные аспекты человеческой природы существуют в контрапункте с гармонией и балансом. Важным элементом эмбиент-перформанса является взаимодействие с музыкой, светом и видео-артом. Перформанс исследует человеческие отношения, чувство одиночества и связи, которые могут вести к состоянию нирваны, где танцовщики объединяются в танце, символизируя единство и поддержку. Но самое главное-каждый зритель может интерпретировать «Нирвану» по-своему, в зависимости от личного опыта и восприятия.

 

Ссылка на первоисточник
наверх