На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • валерия
    Действительно% у кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то супчик жидкий.....  Страшно далеки от народа Москва и Питер!Жители Петербурга...
  • Лидия Санникова
    Какие переговоры... Отменить придуманное образование большевиками на русских территориях...Владимир Медински...
  • Владимир Карпов
    Хватит уже этой демагогии, что "мы не такие"... Если следовать такой логике, то получается, что нашему солдату (котор...Подполковник Шкур...

Реставраторы восстановили утраченные во время войны бронзовые бра из Зубовского флигеля Большого Царскосельского дворца

Светильники упоминались в счетах декоратора еще в 1784 году

В Опочивальне Екатерины II в Зубовском флигеле реставраторы установили по обе стороны больших зеркал бронзовые бра со стеклянными колпаками, украшенными хрустальными подвесками. Все четыре предмета были утрачены во время Великой Отечественной войны, воссозданы мастерами «Студии Южаковой», рассказали в пресс-службе ГМЗ «Царское село».

Светильники находились в комнате с самого первого ее оформления. Карл Гампель, который обставлял и украшал личные покои Екатерины II в Зубовском флигеле, указывает их в своём счёте от 15 февраля 1784 года. При воссоздании светильников для Опочивальни проектировщики ориентировались на уцелевший фрагмент аналогичного бра из Останкинского дворца. Реставраторы сняли с него слепки, замерили стеклянный колокол и бронзовый держатель, изучили конфигурацию деталей, рисунок и глубину орнаментов, характер золочения. Сначала мастера изготовили модели в мягком материале. Лишь после их подробного обсуждения и утверждения, отлили бронзовые детали кронштейнов, прочеканили их орнаменты, позолотили весь держатель, часть элементов которого была отполирована, часть – оставлена матовой. Стеклянные «пузыри» выдули, отшлифовали и к их верхней части прикрепили хрустальные подвески. Ранее «Петербургский дневник» рассказывал, что изменилось за последнее время в работе «Русского музея».

 

Ссылка на первоисточник
наверх