На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Патриот Сусанин
    А как поздравили Беглова мигранты за ту Значительную помощь, что он им оказывает!!!Ленинградский пол...
  • Вадим Кузнецов
    Граница - штука двусторонняя "Ведь на фронте - два передних края: Наш - а вот он их передний край..."Премьер-министр Ф...
  • Нина Попова
    Т.е. на Западе кефир не делают, но русский кефир зависит от Запада? И как же в советское время обходились без Запада?В Минсельхозе поо...

Как на Финляндском вокзале «железных солдат» чествовали

Там в честь Дня Победы организовали парад паровозов

В преддверии Дня победы на Финляндском вокзале прошел «Парад паровозов» – памятная акция Октябрьской железной дороги. В рамках того же праздника почетные гости отправились в памятную поездку к станции Ладожское озеро, где прошел торжественный митинг у еще одного паровоза, вставшего тут на вечную стоянку.

Паровоз носит имя Эш-4375 «Комсомолец», а управляли им совсем юные вагоновожатые, даже девушки. Многие погибли под огнем. Им и отдавали сегодня дань памяти. Акция завершилась визитом на мемориал «Разорванное кольцо» в деревне Коккорево. Ретролокомотивы ОВ 324, СО 18-2018 и ЭР 796-46, прибывшие на вокзал, иллюстрируют различные временные периоды, начиная еще от Российской Империи. Первым у вокзала финишировал паровоз серии СО 18-2018, построенный в 1941 году. СО означает «Серго Орджоникидзе» – так звали известного деятеля революции. Локомотив обслуживал фронт, а после Победы проработал до 1965 года, «служа» в депо Ярославль – Московский. В 2013 и 2014 годах он участвовал в динамических экспозициях на международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» и на выставке в честь 180-летию паровоза братьев Черепановых. Именно такой локомотив возглавлял паровозную колонну, которая весной 1945 года первой вошла в поверженный Берлин. После войны пришла пора выносливых грузовых паровозов: мощных и при этом легких. Они помогали восстанавливать страну после глубоких ран, нанесенных ей войной. Российский грузовой паровоз типа 0-5-0 был выпущен в 1952 году на заводе MAVAG в Будапеште. Он отправился на Южно-Уральскую железную дорогу в город Курган, проработал там несколько десятилетий, а «на пенсии» был отреставрирован и передан в локомотивное депо Санкт-Петербург – Финляндский. Завершила «Парад паровозов» знаменитая «Овечка» – паровоз серии «Ов 324». Жемчужина коллекции, она была построена еще в Петербурге в 1905 году и перевозила составы на Китайско-Восточной, Уссурийской и Прибалтийской железных дорогах. Именно этот локомотив снимался в фильмах «Сибирский цирюльник», «Статский советник» и «Край». Именно из такого паровоза стали делать первые советские бронепоезда. После войны броню с них сняли. О том, как паровозы – «железные солдаты» – помогали военным воевать, а гражданскому населению – выживать, рассказали участники театрализованного шествия. Они процитировали воспоминания детей войны: о том, как машинисты подкармливали на станциях голодающих ребятишек. Другие воспоминания касались работы на железной дороге: под бомбами и артобстрелами. Бойцы, которых удавалось вывезти из-под пальбы, потом искали машиниста, чтобы поблагодарить – и никак не могли поверить, что хрупкая девушка в кабине – и есть машинист. «За паровозом мы смотрели как за любимым дорогим оружием. Он был и домом, и другом, и бойцом», – говорили машинисты. А воспоминания были скорее страшными, чем приятными. Как рассказал на параде начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин, за первые двое суток войны фашисты обрушили всю свою мощь именно на пути сообщения, вывели из строя сто километров железнодорожных линий. Все знают Дорогу жизни, но была ведь еще одна дорога – Дорога смерти. Так ее прозвали путейцы за постоянные обстрелы, за тот риск, которому подвергались все, кому довелось там работать. «Дорогу построили за 18 дней – всего 33 километра, но это были очень важные километры, – рассказал Виктор Голомолзин. – 170 человек было убито. Но по ней успели провести 7100 поездов. Уже 7 февраля 1943 первый поезд по этой дороге пришел в осажденный город. И ленинградцы поняли, что раз первый поезд пришел, значит победа не за горами».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх