Дискуссия «Читай, слушай, смотри: как графические романы и аудио формат помогают классической литературе» проходила в шатре С
Рынок комиксов в России развивается уже более десяти лет. После прекращения поставок западной графической литературы особую популярность приобрели восточные издания, особенно манга.
Одновременно с этим отечественные номера начали занимать всё более заметное место. Так, например, издание «Петербургский дневник» выпускает комикс «Слава Самбо». Эта история про супергероя, который добился успехов благодаря своему трудолюбию. Графическая новелла публиковалась и в газете тиражом в 150 тысяч экземпляров. «Мы выпустили комикс совместно с Федерацией самбо, чтобы популяризировать этот вида спорта. Главный герой - мальчик, получивший суперспособность не через магические обстоятельства, а благодаря своим собственным усилиям. Эта история очень понравилась детям и подросткам», - сказала заместитель главного редактора по электронным медиа Правительственного издания «Петербургский дневник» Ирина Лисова.Среди десятков гостей дискуссии был поклонник комикса «Слава Самбо». Ирина Бычкова отметила: комикс способствует патриотическому воспитанию молодежи и прививает моральные ценности. «Меня привлекло, что главный герой против вредных привычек. Он борется против зла. Считаю, что должно быть больше таких примеров», - прокомментировала Ирина Бычкова. Еще один проект «Петербургского дневника» - «Серебряное ожерелье России». Комикс рассказывает о поиске таинственного артефакта.
«Отец с сыном путешествуют по различным уголкам Северо-Запада России. Рассказ включает элементы квеста и насыщен историческим контекстом. Некоторые читатели отмечали, что комикс вдохновил их на реальное путешествие. Также к комиксу прилагается подкаст, который можно послушать про регион, и карта города с метами, где были герои», - отметила Ирина Лисова.Комиксы становятся современным инструментом общения с аудиторией, в том числе с молодёжью. Благодаря яркой визуальной стороне и лаконичным фразам, печатные издания могут эффективно освещать не только важные темы, но и социальные проблемы. «Например, наша компания сотрудничает с центром «Контакт», который занимается профилактикой асоциальных явлений среди подростков. Мы говорим о том, что не существует трудных подростков, есть трудные проблемы, которые надо решать. Комиксы помогут им узнать что-то новое», - отметила участник дискуссии Арина Кан. А для тех, кто хотел бы начать сам писать современный и яркий материал, что называется со своей изюминкой, - эксперты советуют обращаться к национальному колориту. Издание может стать уникальным, если взять во внимание, например, местную мифологию или традиции.
Свежие комментарии