На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Какое перемирие? Трамп свой рейтинг поднимает, дурит российские власти...«Обезумевшее терр...
  • Владимир
    Азерботский прихвостень....Александр Беглов ...
  • Сергей Фоменко
    Кадетов, а не кадет. Грамотеи.140 кадет Кроншта...

Пуанты, пачка, украшения: чем выставка, посвященная балетному искусству, привлекает петербуржцев

Экспозицию в Arts Square Gallery уже посетило порядка 300 человек

Выставка «Танец на холсте» (12+) стала логичным продолжением фестиваля памяти легендарной балерины Анны Павловой, проходившего в галерее в честь дня ее рождения с 13 февраля до 10 марта. В экспозиции представлено более 40 работ, каждая из которых – диалог с балетом.

Живопись, графика, фарфор, фотографии, ювелирные украшения и даже театральный реквизит. Вместе они переносят зрителя в мир, где танец – это не просто движение, а целая история, миф, метафора, которая продолжает жить в современном искусстве. «Балет – это целая вселенная, - говорит арт-менеджер Светлана Коньшина. – Он живет в красках, линиях, тканях, напоминая, что искусство не стареет, а лишь меняет форму». 37 фуэте Внимание сразу же привлекают работы художника Олега Котельникова. Его серия «Анна Павлова», созданная специально для галереи, поражает смелыми образами: балерина, крутящая фуэте на спине слона, соседствует с сюрреалистичными черепами. «По свидетельствам современников, Анна Павлова танцевала без остановки 37 фуэте. Художник хотел передать эту реальную историю, но по-своему. Работы выполнены маркером на пластике», - сказала собеседник. Не менее ярко выделяется картина Игоря Кулика «Генеральный прогон». Архитектор по образованию, он превратил балетную репетицию в фантасмагорию: балерины в пачках танцуют под луч боевого прожектора.

Балет в металле и камне На выставке представлены и ювелирные украшения. Коллекция вдохновлена изящным искусством балета. Кольца и подвески из белого и желтого золота украшены сапфирами, танзанитами и уникальной прозрачной эмалью, меняющей оттенки в зависимости от света. Художник Татьяна Хромосеева создала эскизы, а ювелирный дом воплотил идею в жизнь. «Эти украшения напоминают миниатюрные скульптуры. Они подчеркивают, что балет является истинной алхимией тела и формы. В одной витрине представлена коктейльная серия. В зависимости от вашего наряда и цвета волос, оттенки могут выглядеть по-разному», - поделилась Светлана Коньшина.

Работы эпохи Цикл портретов Анатолия Черных притягивает глубиной психологизма. Валерий Гергиев, Ульяна Лопаткина, Фарух Рузиматов изображены в моменты творческого напряжения. «Художник словно ловит душу танца: вот Лопаткина замерла с розой в руке, а Рузиматов — в моменте исполнения танца, где каждый мускул задействован», - подчеркнула арт-менеджер. Художник Анатолий Черных родом из Оренбурга. Как отмечает Светлана Коньшина, его страсть к творчеству зародилась еще в школьные годы. Тогда юный живописец рисовал на обороте географических карт. После этого он окончил художественное учреждение и переехал в Петербург, где продолжил изучать новые грани искусства. «В Северной столице он окончил Академию художеств. Его выпускной работой была серия картин, посвященная Высоцкому. Через какое-то время Анатолий задумался над тем, что хочет изображать разных деятелей искусства при жизни», - рассказала Светлана Коньшина. Интересный штрих работ Анатолия Черных – кошка, домашний питомец автора, «прописавшаяся» на многих его полотнах.

Исторические интерьеры Сердце выставки – «Зеркальная комната Анны Павловой». Арт-пространство здесь расположено не случайно. Именно в доме на Итальянской, 5, прима-балерина Мариинского театра (1906 – 1913 гг.) жила в 1909–1910 годах. В исторических интерьерах можно примерить пуанты, встать к балетному станку или рассмотреть редкие фото: Павлова со сфинксом на верблюде или с Чарли Чаплином. Таких кадров в галерее насчитывается более 30 штук. «Это не музей, но дань памяти. Мы хотели, чтобы зрители почувствовали, как жила прима, изменившая балет. Особый интерес вызывает история любви Павловой и Виктора Дандре. Он является её потенциальным супругом, документы о браке не сохранились. Дандре снимал ей здесь жилье. Сам он являлся бароном по рождению, считал, что покровительствовать артистке – престижно. Спустя время он оказался в долговой яме. Ему грозило пожизненное заключение. Анна его выкупила и помогла тайно покинуть Россию. После чего Дандре стал её импресарио», - резюмировала арт-менеджер Светлана Коньшина. Экспозиция завершается диптихом с элементами коллажа Евгения Крылова «Сон Анны Павловой»: рисунок маленькой танцовщицы у балетного станка, лебедь Джек из пруда у ее двухэтажного лондонского особняка, Виктор Дандре, Сергей Дягилев и даже пирожное «Павлова» с ножками. Выставка «Танец на холсте» продлится до 5 апреля.

 

Ссылка на первоисточник
наверх