Пользователи также смогут получить электронный документ о таком переводе для обращения в правоохранительные органы
С 1 октября 2025 года крупные банки, включая те, которые предоставляют платежные услуги, будут обязаны внедрить в свои мобильные приложения функцию, позволяющую клиентам быстро сообщать о мошеннических переводах.
Об этом говорится на официальном сайте Банка России. Пострадавшие пользователи также смогут получить от банка электронный документ о таком переводе для обращения в правоохранительные органы. Эти новые требования установлены Банком России и призваны упростить процесс подачи заявлений в полицию. Клиенты банков смогут в приложении ответить на вопрос кредитной организации о том, проводили ли они операцию, по которой поступил запрос от регулятора, под воздействием мошенников. Этот механизм будет действовать в случаях, когда пострадавшие обращаются в полицию, а сотрудники правоохранительных органов запрашивают информацию у Банка России. Кроме того, начиная с 1 октября этого года, все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные на счета мошенников с использованием токенизированных (цифровых) карт, независимо от того, являются ли они клиентами данного банка. В настоящее время кража денег через токенизированные карты является одним из самых распространенных способов мошенничества. С 29 марта этого года все банки также обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче карт, а также обо всех операциях по счету ребенка. Способы информирования будут прописаны в договоре с банком.
Свежие комментарии