На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Зайцев
    Вопрос в следующем: почему нормальные, самодостаточные женщины вымаливают ребенка у Бога,  а алкоголички и маргиналы ...Священник из Пете...
  • Людмила
    лишитЬся  !😡Петр-полукорм: ка...
  • леонид рыбаков
    А ПОЧЕМУ ЧИНОВНИК ДОЛЖЕН РЕШАТЬ ЧТО ХОРОШО ЧТО ПЛОХО ДЛЯ ШКОЛ И УЧЕНИКАМ .---А МОЖЕТ ЭТО ДОЛЖНА РЕШАТЬ АКАДЕМИЯ НАУК ...Глава СПЧ Фадеев ...

Социологи из СПбГУ выявили группы людей, наиболее подверженных патологическому шопингу

Выяснилось, что женщины чаще совершают компульсивные покупки

Исследователи из Санкт-Петербургского государственного университета, Высшей школы экономики и Костромского государственного университета изучили экономическое поведение россиян и обнаружили факторы, способствующие развитию шопоголизма.

С 1980-х годов известно, что шопоголизм — это зависимость, которая негативно влияет на жизнь человека. Шопоголики страдают от навязчивых мыслей о покупках, тратят большие суммы на ненужные вещи и игнорируют финансовые трудности. В исследовании приняли участие более 500 человек разного возраста, уровня образования и дохода. Опрос показал, что большинство респондентов не склонны к патологическому шопингу. Однако некоторые особенности личности делают некоторых людей более подверженными этой зависимости. Женщины чаще совершают импульсивные покупки, а мужчины получают меньше удовольствия от этого. Старшее поколение реже ходит по магазинам и тратит деньги, если у них нет времени или финансовых возможностей. Шопоголизм также связан с отношением к финансам: люди с повышенным беспокойством о своём материальном положении, те, кто использует деньги как инструмент влияния на других, и те, для кого финансы являются показателем успеха, менее подвержены шопинг-зависимости. Компульсивным покупкам также подвержены люди, испытывающие стресс, тревогу и депрессию. Результаты исследования показывают, что повышенная тревожность является основным фактором риска развития шопоголизма. Ранее маркетолог объяснила россиянам, как избавиться от ненужных трат.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх