На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Misha Glusch
    ужосСанкт-Петербургск...
  • Лидия Санникова
    Болтовня...Путин: мигранты о...
  • Константин Самарин
    Если был трезв, то почему отказался от мед. осыедетельствования? Опасался, что обнаружится что-то другое?Гарик Сукачев рас...

Великие культурные пути: коллективы из Китая стали частыми гостями петербургских сцен

Например, начавшийся на этой неделе фестиваль «Дягилев P.S.» открыла постановка «Отель» (12+) труппы «Студия Ли Син»

«АННА КАРЕНИНА» В ПОДНЕБЕСНОЙ До 30 ноября в Китае проходят гастроли Академического театра балета Бориса Эйфмана. Труппа выступит в Пекине, Шанхае, Сиане и впервые в Цзинане.

В афишу тура вошли всемирно признанные постановки хореографа «Анна Каренина» (12+) и «Русский Гамлет» (12+). Коллектив Бориса Эйфмана на протяжении последних лет регулярно и неизменно успешно гастролирует по КНР. Театр выступит на наиболее статусных сценических площадках страны. В Пекине показы пройдут в Национальном центре исполнительских искусств – крупнейшем театральном комплексе страны. В Шанхае артистов примет сцена грандиозного Центра восточного искусства, а в Сиане – Большого театра Шэньси. Дебютные спектакли в Цзинане труппа даст в Большом театре Шаньдуна. «Долгие годы китайские зрители знали лишь русский классический хореографический репертуар. Мы же открыли для них современный балет нашей страны. Искренне гордимся возможностью представлять в мире высокое искусство России», – отметил народный артист РФ Борис Эйфман.

ПРЫЖОК ЧЕРЕЗ ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР И если язык танца понятен китайскому зрителю без перевода, то, кажется, драматический жанр представить иноязычной аудитории сложнее. С этим предубеждением несколько лет борется петербургский театр «Мастерская». В прошлом году спектакль «Тихий Дон» (16+) с большим успехом был показан в Пекине и Шанхае. Постановка получила высшую театральную премию One Drama Awards, которая присуждается в рамках крупнейшего фестиваля Modern Drama Valley. В этом году в конце октября труппа представила спектакль «Мастер и Маргарита» (16+). Постановка по произведению Михаила Булгакова впервые прошла на сцене главного репертуарного театра Китая – в Столичном театре Пекина. Продолжительность спектакля более 8 часов, а 26 актеров предстают в 155 ролях. Гастроли прошли при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Тур имел большой успех: публика и СМИ встретили «Мастерскую» очень тепло. У театра появились договоренности о будущих поездках в КНР. «Режиссер Григорий Козлов и его ученики в очередной раз продемонстрировали высочайший уровень петербургской театральной школы. Удивительно, но факт: в Китае публика восторженно принимает театральные постановки по русской классике, даже продолжительностью 8 часов. Китайскому зрителю понятны и интересны как эпичное полотно «Тихого Дона» Михаила Шолохова с линейным повествованием, так и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, где сюжетные линии лихо закручены и переплетены», – рассказал директор театра «Мастерская» Михаил Барсегов.

СТАНИСЛАВСКИЙ ОБЪЕДИНЯЕТ Этой осенью учебная мастерская народного артиста России Семена Спивака отмечает 30-летие. Выпускники курсов – уже известные театральные актеры. Несколько последних лет Институт сценических искусств на Моховой набирает студентов из КНР. Как отметил Семен Спивак, благодаря режиссеру, актеру и педагогу Константину Станиславскому русский театр давно занимает особое место в мировой культуре, а отечественная театральная школа высоко ценится. «В национальном китайском театре артисты больше «рисуют» спектакль. И ребята, приезжающие к нам учиться, воспринимают русскую школу как расширение своих актерских возможностей. На моем последнем курсе учились пять студентов из Китая. Они очень артистичны, с замечательным чувством юмора, чувством жизни. Понимают основополагающие вещи – что такое смерть, рождение, жизнь. Китайскую мудрость они, я так думаю, впитывают с молоком матери. Им очень близко понятие иронии, а значит, они мудрые. У них по-другому устроено мышление. Это – дети, очень эмоциональные, хотя внешне закрытые, такое воспитание. Но, когда они открываются, могут сдвинуть земную ось», – подчеркнул народный артист РФ Семён Спивак.

ВПЕРЕДИ НОВЫЕ СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ В этом году на гастролях в Китае побывали и ребята из Хорового училища имени М. И. Глинки. Знаменитый хор мальчиков под управлением Владимира Беглецова выступил в Пекине, Шэньчжэне, Чжэнчжоу и других городах. Кроме концертов делегация провела совместные мастер-классы. По итогам визита подписаны соглашения о сотрудничестве с коллегами из КНР. Летом Капелла СанктПетербурга представила Россию на XVII Китайском международном хоровом фестивале. Артисты исполнили произведения Михаила Глинки, Петра Чайковского, Сергея Танеева и других русских композиторов. Также в рамках фестиваля прошел мастер-класс художественного руководителя Капеллы народного артиста СССР Владислава Чернушенко. Музейное сотрудничество России и Китая отметилось в проектах «Искусство китайской каллиграфии на Великом чайном пути» в Михайловском замке и «Гармония пяти» (6+) в Шереметевском дворце. 2025-й продолжит перекрестные годы культуры, уже намечены крупные совместные проекты и гастроли.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх