На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Такой же больной на голову, как и Бидон...Трамп заявил, что...
  • Владимир Уфимцев
    Вот ведь... суки позорные! Война идёт, мы по 100-200-500 рублей, со своих пенсий, отправляем для помощи парням на пер...Эксперт: банки мо...
  • михаил ошкин
    Не надо было советские ГОСТы отменять. А теперь это - "филькина грамота".Росстандарт разра...

Сергей Иванов: «Жорес Алферов — просветитель и учитель»

Директор Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе рассказал о выдающемся ученом

Жорес Иванович 16 лет руководил Физико-техническим институтом, но в целом работе в нем он отдал полвека. Коллеги помнят его одновременно и как великого человека, и как очень простого в общении. С первых дней в институте Алферов занимался транзисторами: их открыли в 1948 году, а в 1956-м немцы получили за эти разработки Нобелевскую премию.

И у нас в Физтехе стала развиваться полупроводниковая энергетика – в частности, велись работы для подводных лодок. Однажды произошел курьезный случай. Кто-то из проверяющих офицеров спросил Алферова, чем он занимается, и, услышав, что тот экспериментирует с германиевым транзистором, спросил: почему с германским, а не с советским? Германий – такой же полупроводник, как кремний, о значении которого наслышаны все. Алферов собрал вокруг себя группу молодых ученых, и в 1971 году они, опередив на несколько лет американцев, получили первый полупроводниковый лазер, который работал при комнатной температуре. Современного Интернета просто не было бы, если бы не оптоволоконные линии связи – ведь они тоже работают за счет лазеров. Жорес Алферов – просветитель и учитель. На его кафедру оптоэлектроники приходили учиться ради того, чтобы работать именно с ним. Жоресу Ивановичу всегда удавалось увлечь молодых, повести их за собой.

 

Ссылка на первоисточник
наверх