В Госдуме рассказали, когда китайские товары полетят в Россию беспилотниками
Россию и Китай может связать первый беспилотный авиатранспортный коридор, который позволит быстро и недорого отправлять товары из одной страны в другую. Для этого предстоит проделать большую работу – как бюрократическую, внеся поправки в ряд нормативных актов, так и чисто физическую на земле, передает издание «Парламентская газета».
Международный транспортный хаб с использованием беспилотных авиационных систем (БАС) предложили разработать в правительстве Амурской области. Столица региона Благовещенск граничит по реке Амур с китайским городом Хэйхэ, расстояние между ними составляет всего 750 метров. Инициативу продвинул первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин, представляющий в палате регионов Амурскую область. Еще в марте он направил запрос в Минвостокразвития, где получил поддержку, однако для запуска проекта нужно решить ряд вопросов. «Нам нужно согласовать правила полетов, требования к посадочным площадкам и распределение частот для БАС между Россией и Китаем. Ключевой шаг – утверждение понятия международная посадочная площадка», – заявил Шейкин на заседании секции Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде 17 июня. Помимо этого, необходимо создать государственный пункт пропуска специально для международного БАС-хаба. Выбрать оператора, имеющего сертификат и способного выполнять трансграничные грузоперевозки с помощью БАС. Подобные вопросы будет решать созданная при Совете по «цифре» рабочая группа. Он также отметил, что проект открывает совершенно новые горизонты для развития беспилотной авиации. Это укрепит позиции России в сфере высоких технологий и станет мощным инструментом для повышения эффективности международной логистики.
Свежие комментарии