На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    А в Швеции он что будет горло драть на русском языке? Идиёт......кому он там нужен?Макаревич* раскри...
  • Александр Семенов
    "Для Одессы случившееся в Доме профсоюзов стало неизлечимой раной..." Да, раной, с которой Одесса уже 10 лет вполне к...Владимир Джаралла...
  • владимир рогачев
    Предал Россию,предал Израиль - предаст и других,кто этого ублюдка приметМакаревич* раскри...

Водный туризм из Петербурга: куда можно отправиться летом на корабле

Любители морских круизов могут купить вместо него речной – или уйти в море на грузовом судне

Петербург – идеальный город для того, чтобы освоить различные виды водного транспорта: от парусной яхты и аэролодки до многопалубного круизного лайнера. Использовать суда в сугубо транспортных целях – дорогое удовольствие, хотя у одной из компаний появился тур в Ростов-на-Дону (вскоре после закрытия там аэропорта). Дорога в один конец обойдется в 120 тысяч – много дороже, чем на поезде или машине, зато релакс по дороге обеспечен. Малый класс Знаменитые «Метеоры» в новом сезоне отправятся по всем известным маршрутам: в Шлиссельбург, Кронштадт, Петергоф. Выборг пока откладывается. Зато в ближайшие год-два может появиться водный маршрут в Ломоносов. Об этом рассказали в компании ГК «Нева-Тревел». Помимо новых прогулочных судов класса «Котлин» (два были сданы в прошлом году, два появятся в этом), фирма готовится спустить на воду еще два прогулочных теплохода «Соммерс», два однопалубных теплохода «Сити-круиз» – для прогулок по рекам и каналам, и прогулочный катамаран «Тютерс». «Наши «Котлины» используются для доставки пассажиров в Кронштадт, а в перспективе, возможно, в Ломоносов. «Соммерсы» для экскурсий вокруг фортов, а «Восходы» для поездок в Шлиссельбург, – рассказала пресс-секретарь компании Анна Лебедева. – Также мы планируем запустить маршрут для туристов, которые приезжают в Петербург на совсем уж короткий срок. Он будет соединять Петербург, Кронштадт и Петергоф, чтобы у клиента была возможность посетить в один день и «Остров фортов», и фонтаны». Речные круизы Круизом по Ладоге (от 17 тысяч за маршрут на Валаам и обратно) искушенного туриста не удивишь. Кстати, для любителей сэкономить или разнообразить путешествие дорогу на Валаам можно построить через Приозерск или Сортавалу. Прогулка к монастырям на «Метеоре» из этих городов стоит 6-7 тысяч. Плюс – электричка до той же Сортавалы. Выбирая речной круиз, можно взять круговой маршрут, а можно – в одну сторону, а назад вернуться самолетом или поездом. Как туристам, например, понравится двухнедельное путешествие из Петербурга в Москву – через Белое море, острова и недавно открытую достопримечательность - беломорские петроглифы? Такой тур стоит 60 тысяч. За 28 можно купить поездку в столицу через Лодейное Поле и Кижи на теплоходе «Княжна Анастасия» (не путать с морским паромом «Принцесса Анастасия, который возил туристов в Скандинавию). Есть туры в Пермь и из Перми, с посещением по дороге Елабуги, Чистополя, Самары, Казани, Нижнего Новгорода, Костромы, Ярославля, Череповца, Петрозаводска и монастыря на острове Коневец. Можно добраться на Урал самолетом, а оттуда неспешно двинуться по воде. Тур до Екатеринбурга стоит 106 тысяч и длится 12 дней. Это – одно из самых длинных предложений. Есть и покороче. Десятидневная дорога из Петербурга в Казань через Череповец, Чебоксары и десяток других городов обойдется туристу в 68 тысяч. Еще дешевле стоит путь в Ярославль (через Углич) – 43 тысячи. Можно заплатить 106 тысяч и добраться до Астрахани (до Казани как обычно, а потом – через Тетюши, Самару, Саратов и Волгоград). Дорога в Выборг Нельзя сказать, что недоступные нам теперь морские круизы были вытеснены речными. Их количество не изменилось: в 2023 году из Северной столицы был организован 231 круиз, в 2024 году планируется 229 круизов. В 2022 году их было двести. Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал руководитель регионального подразделения ООО «ВодоходЪ» Евгений Дмитриев. Он также сообщил, что у клиентов одинаково востребованы круизы: в Петербург, из Петербурга и круговые. А на некоторых судах, в частности, «Николае Чернышевском», можно выбрать экскурсионную программу в самом Петербурге (в первый или последний день). И пересесть с борта круизного лайнера на прогулочный катер или катамаран в Кронштадт. В большинстве городов, где во время круиза предусмотрены остановки, пассажиров ждет экскурсионная программа, причем по выбору из 2-3 вариантов. Но часто путешественники предпочитают отдыхать по собственному сценарию и даже сетуют на форумах на невозможность взять с собой велосипед. «Мы советуем воспользоваться услугой аренды спортинвентаря на борту», – дал рекомендацию Евгений Дмитриев. Если очень хочется выйти в море, можно сесть на борт лайнера «Мустай Карим» и отправиться по маршруту «Выборг – Москва». Правда, теплоход этот – самый новый, значит, и билеты на него дорогие. Зато пассажир получает приятный бонус: прогулку на круизном лайнере под петербургскими мостами. Другим судам делать это категорически запрещено. «Речные суда теперь пользуются пристанью на Английской набережной. В этом году будет 7 таких судозаходов, – рассказал генеральный директор АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Вадим Каширин. – Почему разрешено только одному кораблю? Тут дело не в высоте (хотя палубные надстройки не достают до некоторых мостовых пролетов считаные полметра) и даже не в маневренности, а в системе спасения пассажиров в случае какого-нибудь ЧП. У «Мустая Карима» они совершеннее, поэтому ему позволено ходить под мостами». Кусочек моря Что касается настоящих морских круизов, пусть даже каботажных, то есть вдоль берега – то их появление зависит от готовности калининградского порта Пионерский. Как только его доделают, так сразу появятся новые маршруты из Петербурга в Калининград, заверил глава «Морского фасада». Отправиться морем в бывшую Восточную Пруссию можно и сейчас, но дело это хлопотное. По паромной линии «Усть-Луга – Балтийск» курсируют грузовые паромы «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». На них почти нет пассажирских кают: к примеру, на «Рокоссовском» их 4: на 12 мест. Они рассчитаны на перевозчиков, которые решили лично сопровождать свой груз. «Провоз легкового автомобиля будет стоить 40880 рублей, мотоцикла – 23200, - рассказали «Петербургскому дневнику» в компании, которая осуществляет перевозки. – Место в пассажирской каюте стоит 11300. Хотите проехать пассажиром, без машины? Хм, у нас это не приветствуется. Каюты предназначены для водителей, сопровождающих опасные грузы, цирковых животных, температурные грузы. А также для военных». Представители компании заверили, что в конце апреля на линию выйдет паром, который сможет перевозить просто пассажиров. Стоит уточнить, что общественный транспорт в Усть-Лугу не ходит, да и порт Балтийск находится в 60 километрах от Калининграда. Так что, помимо 45 часов в море, придется приплюсовать минимум 4 часа на суше. Зато романтика…

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх