На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Денис Нилов
    Сделка показывает, что Сбербанк стремится расширить инструментариум управления активами и рисками.Сбер секьюритизир...
  • Лидия Санникова
    Решил пиарнуться... Забывают?Павел Прилучный р...
  • Сергей Никитин
    У нас ВСЕ пенсионеры пользуются коммунальным транспортом бесплатно, независимо от статуса и возраста.В воскресенье, 22...

«Павловск» помог реставраторам восстановить исторический облик литографии из фондов Рыбинского музея-заповедника

Работу провела студентка выпускного курса Кира Князева под руководством специалиста

Уникальная реставрация литографии «Портрет неизвестной (Великой княгини Елены Павловны)» завершилась в Санкт-Петербурге. Работа была выполнена по живописному оригиналу итальянского мастера Феличе Скьявони второй четверти XIX века.

Литография поступила на реставрацию в Санкт-Петербургское художественное училище имени Н. К. Рериха в критическом состоянии. Экспонат был покрыт толстым слоем пыли и грязи, испорчен многочисленными заломами, имел серьезные расслоения, частично утрачен из-за обрезки краев листа предыдущими владельцами. Реставрационными работами занималась студентка выпускного курса Кира Князева под руководством опытного специалиста Светланы Севастьяновой. Ключевым этапом стало обращение к Государственному каталогу Музейного фонда РФ, где обнаружилось, что аналогичный эстамп хранится в музее-заповеднике «Павловск». Автором венецианского издания оказался литограф Джузеппе Хеннерт. В процессе восстановления были применены: современные методы цифровой обработки изображений, аккуратная цветокоррекция, деликатная тонировка акварельными красками, усиление стыков специальной японской бумагой. Благодаря тесному сотрудничеству музеев и профессионализму реставраторов удалось восстановить утраченные фрагменты, вернуть целостность композиции и максимально приблизить реставрированный лист к авторскому оригиналу. Ранее сообщалось, что в Павловском соборе Гатчины на 85 процентов выполнена реставрация живописи.

 

Ссылка на первоисточник
наверх