Международное творческое состязание состоялось на базе центра «Юг Спорт»
Три дня просвещения и страстной борьбы за денежный приз. Чемпионат «История будущего» проходил в Сочи с 28 по 30 ноября. На площадке более 100 участников из России и соседних государств (Казахстана, Узбекистана, Монголии и Таджикистана) представили 23 проекта разной направленности: от изучения наследия Приполярного Урала и воссоздания духов, которыми пользовалась Екатерина II, до чат-бота на основе искусственного интеллекта и VR-музея, где сам Ван Гог рассказывает об истории создания своей картины «Звездная ночь».
«Это настоящий съезд молодых ученых. Здесь они учатся разрабатывать стратегии и тактики. Прелесть таких мероприятий – это знакомство. Встреча с единомышленниками позволяет расширить в первую очередь свои возможности. Также на площадке молодые люди приобретают новых друзей, обмениваются опытом. Такие мероприятия позволяют найти свой жизненный путь», - рассказала генеральный директор «Российского фонда культуры» Елена Головнина. Также она подчеркнула, что в этом году все представленные проекты отличаются проработанной концепцией, и каждая команда вложила много усилий в разработку своих идей. «Чемпионат призван помочь воплотить идею ребят и дать им понять реальный механизм реализации. Скажу, что этот год радует сильными проектами. Когда мы сидели с командой чемпионата, то долго отбирали инициативы. Ребята научились презентовать правильно. Ясно и доходчиво излагать свои мысли с помощью текста», - прокомментировала Елена Головнина. Прошлое, настоящее, будущее В программу чемпионата вошли десятки тренингов и лекций, охватывающие такие темы, как мастерство публичного выступления и применение искусственного интеллекта в создании креативного продукта. Интерактивный формат работы позволил талантливой молодежи доработать свои инициативы и улучшить бизнес-модель проекта. «Ребята смогли рассказать про свою инициативу, охватывая каждую её грань. А для этого важно правильно упаковывать свой бизнес, то есть комплексно описать проект», - сказала продюсер образовательных проектов Юлия Криничная. Также она уточнила, по каким именно критериям жюри оценивали проекты. «Всего шесть критериев. Нам важно, чтобы ребята приехали с одними знаниями, а уехали совершенно с другими. То есть мы смотрим на глубину проекта. Также участники должны подумать над социальной значимостью своей инициативы и связать ее с прошлым, настоящим и будущем. Отмечу, что в ходе соревнования каждый спикер закрывал тот или иной критерий», - прокомментировала Юлия Криничная. Руководитель Академии деловых коммуникаций, эксперт федеральных программ и член жюри на чемпионате Денис Решетов рассказал ребятам о мастерстве самопрезентации. По его словам, молодые люди должны понимать, что уверенные выступления перед публикой - это ключ к успеху. «Я внимательно слушал каждое выступление и некоторые нюансы их презентаций записал себе в заметки. Например, слайд должен быть читабельным. Таким образом, необходимо подбирать простой шрифт. Ведь задача шрифта - чтобы он был понятен, а не для того, чтобы он был в тему. Если я слайд не могу прочитать, то слушаю спикера. Если выступающий плохо рассказывает, допустим, неуверенно, то впоследствии я не запоминаю про что был проект. Также вводная часть должна быть короткой. Кроме того, спикер не должен быстро рассказывать», — рассказал Денис Решетов. Кроме того, заведующий кафедрой института компьютерных наук «Национального исследовательского технологического университета «МИСИС» Ксения Кузнецова поделилась с участниками чемпионата полезными рекомендациями по эффективному взаимодействию с нейросетями. Она подробно объяснила, как правильно формулировать запросы и использовать мощные возможности технологий для оптимизации рабочего процесса. «Свои лекции я начинаю с истории появления искусственного интеллекта. Я считываю в глазах у аудитории страх. Когда люди понимают, как все работает, страх исчезает. Все-таки человек управляет процессом, и от него зависит, где технология будет применена. Дальше важно говорить про тренды и как эти модели обучаются. Все спрашивают: «Как написать текст, чтобы получить желаемую картинку?». На это я отвечаю, что десятичасовая практика необходима. Стоит сказать, что чемпионат - это возможность пообщаться с подрастающим поколением и зарядиться энергией. Все ребята творческие и талантливые. Сейчас мы в прямом смысле творим историю будущего!», - заверила Ксения Кузнецова. На суд жюри Студенты из Санкт-Петербурга презентовали семь инициатив. Например, команда «Клюква» рассказала об уникальном проекте «Сказки Заполярья: Раскрась и прочти!». Это книга, в которой включены яркие комиксы, специальные картинки для раскрасок и захватывающие истории о малочисленных народах Севера: ненцы, чукчи, эвенки. «Помните, мама вам в детстве читала сказки? Так вот, наш проект направлен на то, чтобы дети и родители вместе узнавали и сохраняли наш культурный код, передавали традиции. Также это способствует укреплению семейных отношений. Скажу, что мы выбрали эти народы, потому что их культура и образ жизни уникальны и тесно связаны с природой. Они сохраняют древние традиции, которые передаются из поколения в поколение, и обладают глубокими знаниями о своем окружении», – подчеркнула участник команды «Клюква» Варвара Аксенова. В ходе творческого состязания девушки задумались о коммерческой составляющей. В результате они пришли к решению адаптировать свою идею для цифровой платформы, что позволит не только расширить аудиторию, но и повысить её привлекательность для потенциальных инвесторов. «В Сочи мы приезжали исключительно с социальным проектом, но после круглых столов мы составили бизнес-план. Нам не хватало именно этой части. Мы смогли доработать инициативу, чтобы в будущем ее монетизировать», - поделилась участник команды «Клюква» Мария Рикконен. Еще одна команда, которая приехала прямиком из Северной столицы, - «TechCult». Ребята представили инновационный проект, разработанный на основе искусственного интеллекта. По словам участников, пользователям сервиса больше не придется тратить время на поиски культурных событий, которые проходят в мегаполисах. «Мы предлагаем к использованию чат-бот, который с помощью нейросети анализирует интересы пользователя и формирует персонализированные подборки культурных мероприятий. У нас уже реализована демоверсия, где каждый желающий может попробовать со стороны трех персонажей. Для этого предстоит заполнить анкету, которую проанализирует ИИ», - отметила участник команды «TechCult» Дарья Ситникова. На международном творческом соревновании Таджикистан представляла команда «Этнотуризм». Иностранная группа презентовала одноименный проект, который предлагает туры в горные и сельские местности. «Мы живем в отдаленных регионах Таджикистана. У нас есть свои обычаи, традиции и свое ремесло. Наша цель - привлечь внимание к культурному наследию страны и поддержать локальные сообщества. Мы планируем восстановить национальные ремесла, проводить мастер-классы, а также демонстрировать богатство таджикской культуры, например, представлять фирменные блюда региона», - прокомментировал участник команды «Этнотуризм» Бобоев Хуршед. Неповторимые орнаменты и яркие цвета - это элементы проекта «Магия рук». Команда из Узбекистана предлагает познакомиться с искусством керамики. «Мы популяризируем традиционное керамическое искусство Ферганской долины, город Риштан среди студентов. Изучить культурное и историческое наследие региона можно через мастер-классы и практическое обучение у местных мастеров. Когда мы вернемся домой, то планируем продолжить заниматься этой творческой деятельностью», - рассказала участник команды «Магия Рук» Мадинахон Тошматова. «Это просто шок!» Первое место на IV чемпионате студенческих команд «История будущего-2024» заняла команда из Ростова-на-Дону. Их проект под названием «Сарафан» нацелен на проведение цикла лекций, повествующих о традициях и обычаях славянских народов. Также участники чемпионата проводят мастер-классы по кастомизации одежды в народном стиле. «Это просто шок! Когда объявляли участников и вызывали на сцену, чтобы вручить диплом, у нас сердце сжималось каждый раз. Когда мы узнали, что в тройке, то расслабились немного, потому что это уже хороший показатель. Мы еще до конца не осознали, что произошло», - поделился эмоциями участник команд «Сарафан» Александр Николенко. Второе место отдали команде из Ханты-Мансийска с проектом «Виртуальные исследователи». Участники разрабатывают цифровой музей «Горная Югра». Онлайн площадка позволит каждому желающему увидеть и изучить исторические материалы, связанные с Приполярным Уралом. Третье место заняла команда из Санкт-Петербурга «Veha». Ребята разрабатывают линию парфюмов, которыми когда-то пользовались выдающиеся личности. «Мы с точностью передаем эпоху прошлого и четко формируем связь между прошлым, настоящим и будущем. В своей работе используем архивные данные и статьи. На самом деле занять третье место - это волшебно. Мы продолжим развивать свой проект», — поделился с «Петербургским дневником» Степан Яковлев. Каждому участнику команды «Сарафан» вручили 120 тысяч рублей на запуск стартапа или собственное образование. Ребята, занявшие второе и третье место, получили денежный приз в размере 50 тысяч рублей.
Свежие комментарии