На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    МЕРЗКАЯ особа🤮🤮🤮Это – не предател...
  • Людмила Лепаева
    Пусть катитсяЭто – не предател...
  • Владимир Алтайцев
    Фу, блщд, соска  мерзкая  и  тупая.  И   откуда  такие миллионы  у неё  нашлись  на покупку  жилья  в Дубае? Честным ...Это – не предател...

Андрей Аствацатуров: «Все больше посетителей приходят к нам на выставки и лекции»

Как отметил юбилейный год Музей Владимира Набокова - об этом «Петербургскому дневнику» рассказал директор Музея, писатель, профессор СПбГУ Андрей Алексеевич Аствацатуров

В этом году исполнилось 125 лет со дня рождения Владимира Набокова. Как отметил юбилейный год Музей Владимира Набокова на Большой Морской, какие интересные лекции и выставки там проходили, какие экспонаты пополнили коллекцию музея, сохраняется ли интерес посетителей к музею, какую литературу хочется перечитывать — об этом «Петербургскому дневнику» рассказал директор Музея Владимира Набокова СПбГУ, писатель, профессор СПбГУ, и.

о. заведующего кафедрой Междисциплинарных исследований в области языков и литературы Андрей Алексеевич Аствацатуров. Какие изменения произошли в этом юбилейном году в музее Набокова? В этом году у нас все происходило в соответствии с утвержденным планом. В рамках юбилея мы провели несколько ярких и интересных выставок. Мы подготовили большой цикл публичных лекций и научных докладов, посвященных жизни и творчеству Набокова. Цикл этот начался уже феврале лекцией, продолжался весной и летом и завершился в ноябре нашей совместной с Фёдором Двинятиным лекцией, посвященной проблеме музыки в творчестве Джеймса Джойса и Владимира Набокова. В рамках цикла у нас выступили известные петербургские ученые: Нина Щербак, Александр Большев, Сергей Ильченко, Любовь Бугаева, Борис Ковалев и ряд других. Кроме набоковского юбилея мы также отметили 125-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Мы провели интересный круглый стол «Пушкин и современность», в котором приняли участие известные петербургские писатели: Валерий Попов, Александр Мелихов, Валерий Айрапетян, Ольга Аникина. А в начале ноября в музее прошла междисциплинарная научная конференция «Пушкин и экономика», объединившая экономистов, социологов, филологов и переводчиков.
Мы поговорили о тех аспектах жизни Пушкина, которые обычно крайне редко обсуждаются в среде пушкинистов. Помимо выставочных и лекционных мероприятий мы также провели кинопоказы, из которых, наверное, самым интересным был показ документального фильма режиссера Сергея Четверухина «Сказительница». Расскажите о событиях в музее Набокова, которые стали для вас самыми запоминающимися? Среди запоминающихся сюжетов этого года, связанных с музеем, я бы назвал подарок, который мы получили от нашего друга Виктории Левены. Она подарила музею альманах «Грани» 1922 года с двумя самыми ранними публикациями Владимира Набокова. Это очень редкое издание, которое сложно было найти. Оно станет теперь экспонатом нашего музея. В декабре музей также получит от Виктории Левены еще один интересный подарок – это дружеский шарж на Набокова-старшего, сделанный Виктором Дени 110 лет назад для журнала «Столица и усадьба». Сохраняется ли интерес к музею Набокова по сравнению с прошлым годом? Да, разумеется. Причем этот интерес усиливается благодаря активной работе наших замечательных сотрудников, их энтузиазму и той помощи, которую нам оказывает руководство СПбГУ. К нам на выставки и лекции приходит все больше и больше людей. У нас за последние пять лет фактически сформировалась своя аудитория, которая регулярно приходит на мероприятия музея. Онлайн или офлайн формат посещения музея сейчас более востребован? Все наши лекционные мероприятия мы записываем на видео и выкладываем в нашей группе вконтакте. Онлайн формат гораздо более востребован. Если лекционное пространство музея крайне ограничено и способно вместить до 60 человек – примерно столько к нам приходит на мероприятия – то онлайн-пространство ограничений не имеет, что существенно расширяет нашу аудиторию и географию. Обычное количество просмотров от 5 до 15 тысяч. Для интеллектуальной и культурной программы, рассчитанной на ограниченную аудиторию, это, в целом, неплохие показатели. Какие литературные открытия были у вас в этом году? Я – член литературной академии и, соответственно, член жюри литературной премии «Большая книга». В этом году было довольно много интересных текстов. Среди самых запомнившихся я бы назвал роман Владимира Березина «Уранотипия», опубликованный в журнале «Новый мир». Это мощная игровая, орнаментальная проза, прошитая символами, аллюзиями, сложными хитросплетениями художественных узоров. Также с большим интересом прочитал роман «Одсун» Алексея Варламова, роман Натальи Илищкиной «Улан Далай» и книгу Захара Прилепина «Собаки и другие люди». Книги каких писателей вам хочется перечитывать? И почему? Их слишком много. В разное время я перечитываю совершенно разные книги в зависимости от настроения или обстоятельств. Сейчас, например, я перечитываю роман Роберта Пена Уоррена «Вся королевская рать». Блестящие художественные решения, напряженные диалоги, острая религиозная и социальная проблематика – все это вдохновляет. Каждый год стараюсь перечитать хотя бы один или два романа Достоевского. Здесь мне интересно психологическое напряжение, сложность взаимоотношений человека и Бога. Из философской литературы – это Кьеркегор, в котором я всякий раз открываю какие-то новые, сложные способы понимания мира и человека. Из современной русской литературы я регулярно перечитываю Михаила Елизарова, Романа Сенчина, Германа Садулаева и Валерия Айрапетяна. Факт: Все подробности о выставках и экскурсиях можно найти на сайте музея и группе вконтакте. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх