Они оказались более ответственными заемщиками
Представители ВТБ проанализировали платежную дисциплину своих клиентов в разрезе поколений. Оказалось, что самыми ответственными заемщиками остаются бэби-бумеры, а поколение Х быстрее всех урегулирует просрочку, сообщает пресс-служба банка. Бэби-бумеры (1946-1964 год рождения) остаются самыми ответственными банковскими заемщиками: по итогам 2024 года их доля в займах ВТБ составила 15%, а в просрочке банка — 10%.
Также они являются одними из самых «быстрых» клиентов по урегулированию задолженности, закрывая беззалоговые кредиты в среднем за 14 дней. Несмотря на высокую дисциплинированность, они часто обращаются за процедурой банкротства: в общем портфеле просрочки бэби-бумеров на банкротство приходится 17%, это самый высокий показатель среди поколений. Поколение Х (1965-1983) — самые активные покупатели, в прошлом году они оформили 43% всех займов. Как и бэби-бумеры, они проявляют высокую степень платежной дисциплины — по итогам 2024 года их доля в портфеле просрочки на 4% меньше, чем в займах. Несмотря на это, клиенты поколения Х, как и бэби-бумеры, часто обращаются за банкротством — их доля в задолженности составляет 13%. Миллениалы (1984-2000), как и «иксы», считаются одним из наиболее экономически активных поколений и могут брать кредиты на дорогостоящие покупки. Вместе с тем они чаще допускают задолженность по ежемесячным платежам. По данным 2024 года, при доле в займах ВТБ в 40% их доля в портфеле просрочки банка составляет 43%. Миллениалы обращаются за банкротством реже, чем «иксы» и бэби-бумеры, за прошлый год их доля составила 10% от общей просрочки. Доля зумеры (2001-2010) в портфеле общей просрочки банка растет, хоть и остается незначительной: за прошлый год она увеличилась с 3% до 7%. Эта тенденция связана с тем, что молодые люди начинают брать кредиты и пользоваться кредитными картами — они все чаще берут 2 и более кредита в разных банках. К тому же зумеры дольше всех закрывают свою просроченную задолженность по беззалоговым кредитам — до 20 дней. Однако клиенты этого поколения меньше остальных прибегают к банкротству — всего 1% от всей просрочки. «Из результатов исследования видно, что чем старше наши клиенты, тем они более ответственны в своей платежной дисциплине. Но практика показывает, что более молодые клиенты с течением времени также научатся эффективно управлять своими финансами. Реагируя на эти тенденции, мы разрабатываем новые решения для поддержки заемщиков разного возраста. В целом клиенты ВТБ ответственно подходят к выполнению своих обязательств, и наша задача — помогать представителям любого поколения, оказавшимся в сложной финансовой ситуации. Только за прошлый год благодаря нашим программам мы помогли почти 1,7 млн заемщиков выйти из просрочки и восстановить регулярные платежи по кредитам», — сказал руководитель департамента финансового урегулирования — вице-президент ВТБ Евгений Новиков.
Свежие комментарии