На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Rudi
    А с Пасхой нас кто-то их них поздравлял?Александр Бельски...
  • Ed
    Интересно, когда против БФ начнут применять даже только надводные дроны, как на ЧФ, результат будет тот же?Балтийский флот н...
  • Ингерман Ланская
    с таким маникюром грибы не собираютНазваны самые гри...

«Хочу, чтобы ты не могла дышать без меня»: на экраны вышел триллер «Туман»

Психологический триллер по законам притчи

После почти годового и крайне успешного турне по кинофестивалям практически всего мира, собрав 24 награды, в прокат вышел фильм «Туман» (12+). Первая художественная работа режиссера-документалиста Наталии Гугуевой. На афише написано, что «Туман» – это психологический триллер, но по ощущениям – притча.

Притчевая логика По сюжету, начинающая режиссер-документалист Настя, которую играет Валерия Репина, напрашивается вместе с метеорологом Андреем в исполнении Дениса Бондаренко на труднодоступную северную метеостанцию, чтобы расследовать таинственное исчезновение семейной пары метеорологов. События фильма разворачиваются в двух временных отрезках: реальном и в воспоминаниях Андрея, когда он работает на этой же станции вместе с еще не пропавшими метеорологами, которых играют Евгений Харитонов и Ольга Красько.

Честно говоря, решение Насти вызывает вопросы. Ведь она, будучи хрупкой девушкой, добровольно едет на остров, где нет сотовой связи и ходов к отступлению, с крепким молодым человеком, которого подозревает в чем-то нехорошем. С развитием сюжета становится понятно, что у Насти есть свои резоны, но поступок все равно сомнительный. «Я такая же отчаянная, я бы тоже поехала на этот остров, чтобы закрыть гештальт, – рассказала Наталия Гугуева во время общения со зрителями после показа в киноцентре «Ленфильма». – У меня получилась драма, которая в чем-то развивается по притчевой логике. Именно поэтому я поселила своих персонажей на необитаемый остров, где они выясняют свои отношения на разрыв аорты. В фильме нет никакого быта: в кадре мои персонажи не едят, не готовят, не ходят в магазины, не занимаются бытовыми проблемами, потому что это не важно для моей истории». В фильме еще есть несколько моментов, которые не укладываются в законы биологии и банальную логику, только в притчу. Наталия Гугуева подчеркнула, что одна из главных тем, которую она хотела поднять – это выбор между любимым мужчиной и ребенком, который вынуждены делать многие женщины во все времена. «Идея фильма пришла мне в голову, когда я была на Кольском полуострове, на международном фестивале «Северный характер». Там у меня родилась история о любви и о том, как сложно ее сохранить, не разрушить ревностью, завистью, собственничеством, обидами. О том, как сложно простить самих близких и любимых людей», – рассказала она. Семья пропавших метеорлогов действительно прошла все стадии любви через зависть, ревность и эгоизм, однако корреспондент «Петербургского дневника» не увидел в «Тумане» горе-мать, которая, что называется держится за штаны, зато увидел женщину, муж, который не оставил ей никакого выбора. Ольга Красько призывает не судить слишком строго своего экранного мужа. «Моя героиня внятно рассказывает, что ее муж не всегда был таким, каким зритель застает его в фильме. Он агрессивен в момент, когда на станции появляется другой метеоролог, чужак, который хочет «украсть» то, что принадлежит ему - его жену, единственное, что у него есть», – считает Ольга Красько. Люди севера Как рассказала Наталия Гугуева, кастинг в фильм был долгим и сложным. И все усилия оказались не напрасны - актеры выложились даже не на 100%, а на все 200%. Химия между персонажами прекрасно чувствуется даже в тех местах, где логика развития событий становится слишком уж притчевой. «Я искала актеров, которые не выглядели бы как туристы на Кольском полуострове. Люди, живущие на севере, отличаются. Они не многословны, поэтому в нашем фильме минимум диалогов. У северных людей скупая пластика и никаких итальянских страстей в жестах, ибо одно неверное движение, и ты упал в какое-нибудь ущелье. И, мне кажется, люди севера серьезнее относятся к словам и обещаниям. Мои родители были геологами, работали в сложных условиях, и папа всегда говорил, что всегда нужно отвечать за каждое сказанное слово», - рассказала Наталия Гугуева. Первым на роль был утвержден Евгений Харитонов. «Он прошел очень много проб, поэтому шутил, что пока мы готовились к съемкам, у него родился ребенок и посидели виски. А вот Ольга Красько появилась на нашем кастинге уже ближе к концу. Многие считают, что это лучшая ее роль», – рассказала Наталия Гугуева. Ольга Красько, кстати, с этим не согласна, зато работать с Евгением Харитоновым ей очень понравилось. «Женя – прекрасный фактурный актер с невероятной органикой, поэтому моя задача была просто быть его «второй кожей», – сказала актриса, явно себя недооценив. Она невероятно вдохновляющая в этом фильме, и зрителям прекрасно понятно, почему в нее влюбляются сразу двое мужчин.

Сложно, зато красиво Съемки фильма прошли на Кольском полуострове с его завораживающей природой, часть из них – на действующей метеостанции, которой уже более 130 лет. Так что «фон» фильма действительно впечатляет. «Организовать съемки в таком месте очень сложно, нам пришлось дойти до самого верха Росгидромета, чтобы съемочную группу пустили работать на действующую метеостанцию. Кроме того, погода там меняется очень часто: то золотая осень, а буквально через несколько минут – изморось и дожди, туман. И к этому пришлось приноравливаться. Нам помогло то, что мы с актерами еще в подготовительном периоде заранее подробно разобрали их роли, поэтому на съемках не репетировали вообще», – вспоминает Наталия Гугуева. Ольга Красько вспоминает командировку с восторгом. «Погода часто менялась, приходилось лезть в воду, однако я впервые была на Кольском полуострове, поэтому с удовольствием изучала все вокруг. Местные показывали, какие ягоды можно собирать, а какие –ядовитые. Именно там я впервые в жизни увидела северное сияние – и накрывший меня восторг перекрыл все возможные неудобства», – сообщила актриса. Оператор-постановщик Шандор Беркеши снимал эту картину без штатива, «дышащей» камерой, вероятно, чтобы придать динамики процессу. Задумка хорошая, но не все зрители это оценили. Впрочем из 24 наград, которые получил фильм на фестивалях, четыре – именно за операторскую работу. «Туман» уже идет в российских кинотеатрах, а вот иностранный прокат пока под вопросом, и это несмотря на то, что фильм тепло приняли в Италии, Испании, Турции, Бразилии, Индии и других странах. Вскоре фильм покажут в ОАЭ и Китае.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх